Инвестиции в стартапы

Стартап – коммерческий проект, цель создания которого – извлечение прибыли. Наименование происходит от start up, что на русском языке означает «на старт». Точного определения данного термина не существует, его можно описать только косвенными признаками. Инвестиции в стартапы – это возможность помочь начинающим предпринимателям развить и поставить на ноги собственное дело и в том случае, если данная тема «выстрелит», остаться с отличной прибылью.

Подробнее о стартапах

Инвестиции в стартапы

Поскольку точной характеристики понятия нет, а инвестиции в стартапы – довольно перспективное мероприятие, попытаемся объяснить подробнее, что же представляют из себя эти компании. Основные характеристики:

  • Небольшой возраст. Обычно эта цифра колеблется в пределах 5 лет.
  • Основаны предпринимателями или крупными компаниями. В первом случае разрабатываются уникальные продукты и услуги, как, впрочем, и во втором. Однако крупные коммерческие компании могут запустить и стартап по улучшению, модифицированию собственной продукции, поставленной на поток.
  • Отсутствие госсубсидий и финансирования извне. Как правило, подавляющее большинство подобных организаций не имеют никакого финансирования извне. То есть, банки им отказывают по причине отсутствия соответствующего залога, частные инвесторы просто не верят в дело жизни этих людей.
  • Высокий риск каждого проекта. Как для самих создателей, так и для инвесторов, участие в подобного рода проектах, сопряжено с определенными рисками. К примеру, только совсем небольшой процент данного рода предприятий выходит в победители, подавляющее большинство выходит из гонки в первые же пару лет, а за ними и остальные.
  • Не только заработок. Стоит также помнить, что стартапы, по сути, созданы их разработчиками совсем не для заработка или не столько для заработка. Горящие своим делом люди очень часто работают на результат, то есть, действительно хотят создать что-то нужное и важное, наконец, войти в историю.

Нельзя считать стартапом открывшийся вчера в соседнем дворе продуктовый ларек. На эту роль больше подходит предприятие по созданию лекарства от страшных и неизлечимых болезней, с которыми человечество борется на протяжении многих десятилетий.

Нужно сказать, что решения в таких проектах принимаются практически мгновенно, что делает их гибкими и адаптивными к современным рыночным условиям. Они гораздо более мобильнее и во многом эффективнее, нежели большинство крупных компаний.

Выгоды и недочеты вложений в стартапы

Как уже говорилось выше, около 90% стартапов прекращают свое существование уже в первые пару лет своего существования. Остальные же способны генерировать довольно высокий доход.

Кроме того, опытные инвесторы рассматривают возможность подобного рода вложений в качестве одного из вариантов диверсификации инвестпортфеля. К основным преимуществам вложений в стартапы относятся:

  • Возможность контролировать работу предприятия, а также с минимальных сумм в результате получить внушительный доход. То есть, становясь инвестором, вы автоматически получаете долю компании или даже место в совете директоров.
  • Вариативность. Вы можете самостоятельно выбрать проект, изучив, представленные на рынке. То есть, диверсифицировать свои инвестиции, разделив их между несколькими предприятиями из разных сфер деятельности.
  • Огромный потенциал. Если задумка создателей действительно будет перспективной, это может принести инвесторам огромную прибыль. Гораздо выгоднее стоять у зарождения новой компании, нежели потом покупать ее акции в десятки раз дороже.

К отрицательным качествам данной схемы стоит отнести:

  • Высокие риски. Некоторые рынки переполнены идеями и товарами, поэтому найти свою нишу в условиях современной конкуренции очень сложно.
  • Отсутствие возможности анализировать и составлять прогнозы. Даже стабильные валютные пары и акции иногда довольно непредсказуемы в своем поведении. Что уж говорить о стартапах!

Разновидности стартапов

Если судить с точки зрения наукоемкости, стартапы можно поделить на 2 основные категории:

  • Классические. База для них – известные идеи, модернизированные и перевоплощенные во что-то новое. То есть, вполне знакомый потребителю продукт просто одевают в новую оболочку.
  • Инновации. Основа в данном случае – инновационные решения и научные открытия. Данные проекты требуют серьезных вложений, даже на начальных стадиях – доработки и представления бизнес-плана.

Также классифицируют стартапы в зависимости от сферы деятельности, рынков сбыта и других критериев.

Довольно успешные стартапы могут инвестироваться из собственных средств их разработчиков, которых, к сожалению, не всегда хватает. Тогда владельцы обращаются за инвестициями в крупные фонды и получают недостающие деньги.

Вам также может быть интересно

Оставить комментарий