Первое и самое главное — определиться с целью расчета. Ищете вы ответ на какой-то конкретный вопрос, например, открывать ли бар в определенном районе конкретного города, или нужна оперативная оценка большого целевого рынка. Ключевая задача — определить, зачем вам нужны эти данные, кто и как будет их использовать. Задача с изначально неправильно сформулированным условием не имеет решения. Анализировать популярные и хорошо изученные рынки просто — достаточное количество информации находится в открытом доступе, можно использовать опыт коллег.
Нужно постоянно проводить ABC-анализ групп товаров, анализировать и корректировать выкладку товаров, обучать продавцов. Вторая половина – это изучение среды, где будет реализовываться идея, и ответ на вопрос о том, как провести анализ рынка. Без этой информации реализовывать идею нецелесообразно. Лучше изучить рыночную картину раньше, чем в новое дело будут вложены деньги – это сэкономит владельцу бизнеса силы и средства. В нашем случае на рынок повлияла международная ситуация и инфляция.
Оцениваем конкуренцию
Однако эта таблица отражает оборот во всей стране, нас же интересует Тверь. Поскольку таких точных данных для своего региона на сайте Росстата я не нашла, попробуем рассчитать емкость на основе норм потребления. В отчете Росстата «Структура бытовых услуг населению» отдельной строкой выделены парикмахерские и косметические услуги, указан их объем за 2021 год и доля в процентах.
Нишу полностью занимает одна компания, она устанавливает правила и диктует цены. Здесь нас интересуют ассортимент товаров и услуг, цены, сильные и слабые стороны, позиционирование. Конечно, когда на рынке работают сотни или даже тысячи компаний, детально проанализировать каждого игрока не удастся. Да это и не нужно – слишком велики временные затраты. Нас интересуют ключевые игроки и прямые конкуренты – выборка из 10–20 организаций. В таком объеме информацию реально собрать за 1-2 дня.
Какие методы применяются в маркетинговом анализе рынка
Попробуем узнать емкость и динамику рынка парикмахерских услуг Твери. Обычно рассчитывается для конкретной территории и за конкретный период, чаще всего – за год. Так, для моего примера мне нужно вычислить, какой объем парикмахерских услуг готовы купить жители Твери за год.
- Однако остальных игроков тоже стоит изучить, пусть и не так тщательно.
- Сопоставляя с имеющимися данными, можно сделать выводы о других сегментах вашего рынка.
- Это значит, что сначала вы не вкладываете все деньги в разработку и продвижение продукта, а создаете его с минимальными затратами.
- Нажимаете на вкладку «История запросов» и видите, как меняется спрос в течение года.
- Далее мы определяем объем средней закупки одного салона в рублях в месяц, периодичность закупок и влияние сезонности.
Показатель можно представить в натуральном – например, количество стрижек – и денежном выражении. Вычислить точные показатели в некоторых сферах и для конкретных регионов проблематично. Достаточно найти подтверждения тому, что рынок не падает, и на нем есть место для новых игроков.
Составляем план анализа рынка
Такая информация позволит увидеть перспективность рынка. Положительная динамика говорит о том, что рынок растет, а значит у новых игроков есть шанс занять свое место. Чтобы не рисковать деньгами, можно использовать MVP — минимально жизнеспособный продукт. Это значит, что сначала вы не вкладываете все деньги в разработку и продвижение продукта, а создаете его с минимальными затратами. Например, делаете бесплатный сайт, на котором рассказываете об услуге выгула собак, не нанимая никого в штат.
- Как определить, какой вид маркетингового исследования рынка необходим именно вам?
- Чтобы понять, как дальше будет развиваться рынок, важно отслеживать все эти тенденции и делать предположения, к чему они приведут.
- Например, в Твери спрос на парикмахерские услуги снижается осенью и весной, но взлетает под первое сентября и Новый год.
- В данном простом примере важно учитывать особенности, например, климата.
- Система автоматически соберет данные о лидах, сделках и посчитает эффективность каждого рекламного канала.
Кроме сопоставления получившихся спроса и предложения важно понять — а может ли такое вообще быть. Выбор и применение методов – процесс творческий, требующий знания не только основ маркетинга, но и психологии. Необходимо правильно оценивать поведенческие факторы потребителей, грамотно задавать вопросы во время интервью или общения в социальных сетях. При рыночных исследованиях или планировании маркетинговой кампании удобнее ориентироваться на группу покупателей с похожими вкусами, взглядами, жизненными ценностями. Теперь нужно учесть, что не у каждого человека есть домашние животные.
Зачем бизнесу нужен маркетинговый анализ рынка
Таблицы содержат качественные и количественные сведения. Например, аналитик записывает конкурентов в строках таблицы, а в столбцах напротив каждого конкурента – его параметры. По этой информации делают разделение рынка по участкам — сегментацию. Это нужно, чтобы учесть необходимые аспекты работы компании. Отследить долю можно по числу их просмотров и добавлений в «Избранное», а цены указаны в тексте.
Критерии анализа рынка потребителей. Для чего нужна сегментация
Бывает, что продукт новый и запросов под него еще нет. Посмотрите, как часто люди обращаются с ней к поисковой системе, и сделайте выводы. Это нормально, вам нужны приблизительные расчеты, а точные можно получить только после запуска продукта.
Что такое анализ рынка и как его изучить самостоятельно
В открытых источниках можно найти названия ключевых игроков рынка, чтобы потом собрать данные о них самостоятельно. Конкуренцию составляют внутренние отделы предприятий и штатные специалисты, ведь потенциальные клиенты могут оптимизировать закупки своими силами. Именно поэтому на предыдущем шаге я добавила пункты о знакомых и частных специалистах в опрос. Они тоже составляют конкуренцию парикмахерским, и мне важно понять, какая часть целевой аудитории стрижется у них. Этот инструмент можно использовать в любой соцсети, где есть наша целевая аудитория.
Иногда владельцы бизнеса занижают наценку на товар и теряют чистую прибыль. Эти пять факторов влияют на конкуренцию и определяют тактику и стратегию компании на рынке. Во всех этих случаях продвижение продукта потребует значительных инвестиций в маркетинг, а срок окупаемости вырастет.
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги
Там компании, которые занимаются маркетинговыми исследованиями, размещают и продают готовые исследования рынков по 60, 80, 100 тысяч рублей. Как правило, российские компании в резюме к отчету не раскрывают общих цифр по рынку. Когда вы их получите, их нужно вручную обработать — каждую строчку, каждую декларацию. Там раскрывается вообще вся информация из декларации, и часто по одному и тому же десятизначному коду проходят не только товары из вашей категории, но и какие-то другие.
Инструменты пригодятся тем, кто планирует открыть интернет-магазин, так как работают в основном с eCommerce. Анализируют сайты розничных и оптовых магазинов, прайсы поставщиков и производителей, данные маркетплейсов. Находят конкурентов по названию товара, бренду, модели и другим параметрам.